Форум » GSM Universal » GSM Universal - Проблемы с отправкой СМС » Ответить

GSM Universal - Проблемы с отправкой СМС

bobs: Примерно 2 недели назад подключил универсал к серверу мониторинга, и началось... Оператор "Киевстар", до подключения к серверу мониторинга за 1 год работы не было ни одной задержки или не прихода СМС. Сразу уточню что проблема с деньгами на счету отпадает, денег придостаточно, да и тариф хороший, 5.50 снял и на неделю 350 СМС, 1400 минут на звонки, безлимитный инет. Первые 2 дня не приходили СМС о постановке и снятии с охраны. При отправке команд *86 и *81 ответы приходили "по желанию универсала". При отправке команд *9111# и *9118# ответы приходили сразу. На сервере мониторинга все в порядке: постановка есть, снятие есть, раз в сутки пропадание связи с ПЦН. Потом само все наладилось. До недавнего времени все СМС приходили исправно как и предыдущий год работы. А сегодня (уже 3 дня как) нет ни одной СМС о постановке и снятии, при отправке запросов *86 и *81 в ответ полная тишина. При отправке команд *9111# и *9118# ответы приходят сразу без проблем (правда при 111 в ответе приходит "Vsi zapyty na potochnu dobu vykorystani. Perevirka bude dostupna cherez dobu.") У кого есть какие мысли? Уже голова кругом идет.

Ответов - 25 новых, стр: 1 2 All

izograv: bobs пишет: У кого есть какие мысли? Про *111 или *9111# уже писали, тут все ясно, я повторять не буду - лимиты. Про постановку-снятие и *86 - нет никаких здравых мыслей: с лимитами это никак не связано. Как вариант: если израсходованы все лимиты, может вводятся еще какие ограничения, например на смс? Или проблемы с смс в сети КС? Раз проблема раньше не наблюдалась, а проявилась сейчас, то более вероятно, что это не универсал виноват, а мудаки из КС. Зы: я уже не раз писал - отвыкайте вы от смс, штука это ненадежная, работает по принципу "как хочу - так и хожу", никаких гарантий. Непонятно и нельзя проверить с самого начала цепочки: - отправил ли их универсал? (логов нет, проверить нельзя никак) - получил ли их КС от универсала? (логов нет, проверить нельзя никак) - передал ли КС вам или они "потерялись" (проверить в случае неприхода тоже нельзя никак).

bobs: izograv пишет: может вводятся еще какие ограничения, например на смс? Или проблемы с смс в сети КС? В том-то и вопрос что именно эти проблемы 100% отпадают, потому что при запросе *9111# и *9118# ответы приходят моментально, кидал по несколько раз к ряду. Пробовал вот по такой схеме: 2 запроса *9111# потом 2 раза *86 потом *9118# (и несколько раз менял местами и кол-во запросов) На 111 и 118 ответы приходят в неограниченном кол-ве и без задержек а 86 или 81 тишина. И судя по ответу 118 (там показан количественный раход СМСок) они не доходят от универсала до КС... Сегодня когда буду закрывать объект попробую вот такую схему: Поставлю под охрану, дам запрос 81, 86, 118 сниму с охраны и снова 3 запроса, потом снова поставлю и 3 запроса. И посмотрю что приходит а что нет, и по 118 посчитаю кол-во отправленных СМСок. Потом отпишу результат.

bobs: Сейчас при закрытии проделал следующее: 1. Поставил под охрану - СМС нет. 2. Отправил запрос *9118# СМС пришла "использовано 5 смс" 3. Отправил запрос *9111# ответ пришел "превышен лимит" 4. Отправил запрос *81 ответа нет 5. Отправил запрос *86 ответа нет 6. Снял с охраны - СМС нет 7. Отправил запрос *81 ответа нет 8. Поставил под охрану - СМС нет 9. Отправил запрос *9111# ответ пришел "превышен лимит" 10. Отправил запрос *9118# СМС пришла "использовано 8 смс" Итог: Использовано только 3 СМСки соответственно на пп. 2,3,9 (п.10 не в счет) Соответственно по пунктам 1, 4-8 Универсал их даже не отправлял.


izograv: bobs, у вас точно стоит галка "включить" напротив "Дозвоны и смс пользователям" во вкладке пульт? Что-то мне кажется, что там стоит у вас "Отключить"

bobs: Да стоит включить. Я ведь настраивал его более 2-х недель назад, когда переходил на сервер мониторинга. А СМСки перестали приходить уже 4 дня как... А до этого все работало И запросы 81, 86 и постановка снятие. Все работало как часы (за исключением первых 2-х дней, в шапке описано)...

bobs: Конфигуратор 3.9.11.223, прошивка 3.3.9.11

kader_ivan: bobs , попробуйте последний, в какойто версии 3.9 был инверсионный баг с настройкой смс при работе с пультом.

bobs: kader_ivan пишет: инверсионный баг с настройкой смс Это типа в процессе работы сам туда сюда мог переключать? Ведь 4 дня назад работало! Сегодня пойду с нетбуком. Посмотрю что с этой в настройках и попробую последнюю залить.

bajt: bobs, А запросы ДТМФ отправляете? Может команды некорректно доходят? Когдато отправил *875, а дошло только*75, что привело к смене пароля пользователя на «5», долго не понимал, почему мой пароль не проходит...:)))

bobs: И ДТМФ и через голосовой модуль, все равно. Это не та проблема о которой вы говорите.

izograv: я бы в такой ситуации, ради пробы, не меняя прошивки, вставил другую симку кс, например с телефона, на который звонит консоль. Т.е. временно поменял местами симки. И попробовал взять на охрану, тогда хоть что-то можно понять. Есть вариант отключить работу с пультом - проверить, повлияет ли это на проблему. Т.е. самому попытаться найти закономерность, чтоб разработчики что-то смогли сделать. А так, что они то могут?

bobs: izograv пишет: Т.е. самому попытаться найти закономерность, Вот именно это и пытаюсь сделать.... Только пришел с объекта. Подключил конфигуратор, считал конфиг, поменял местами сервера (первым прописал uni-gsm.tk) и увеличил время тестового кода до 3 часов (Но я думаю это никак не должно было отразится на СМСках) Залил конфиг обратно. ВСЕ В результате на запросы 81 и 86 ответы пришли. Постановку и снятие буду пробовать вечером.

bobs: Поставил на охрану - СМС пришла. И что это было?

izograv: Может просто ребут помог?

bobs: izograv пишет: Может просто ребут помог? А другой мысли просто нет. Но вот интересно как-то он глюкнул. Свои СМСки отправлять не хотел а те что я просил переслать от оператора, на пожалуйста. Если такое снова повторится попробую просто *875.

orel: bobs пишет: Первые 2 дня не приходили СМС о постановке и снятии с охраны. При отправке команд *86 и *81 ответы приходили "по желанию универсала". При отправке команд *9111# и *9118# ответы приходили сразу. На сервере мониторинга все в порядке: постановка есть, снятие есть, раз в сутки пропадание связи с ПЦН. Не думаю, что проблема в приборе. Для понимания у операторов SMS-платформа и USSD платформы , это две разные железки, работающие совсем по разному. Доставка SMS "гарантирована" в течении 72 часов (у Киевстара не знаю), после исчерпания времени жизни, она умирает и в HLR снимается флажек. В момент отправки СМС мог произойти банальный рехоуминг (например или консоль или терминал "переехал в другую соту"). Я когдато спрашивал у Dem, реализовано ли повторная отправка СМС, если не пришел отчет о доставке. Вроде нет, а учитывая, что отчет о доставке у некоторых несознательных операторов уже платный :) То ну его. Ребут в данном случае поможет и только потому, что консоль выполнит перерегистрации в сети (на VLR? в частности). Наблюдал картинку, когда СМС не сваливались в течении часа, а потом после резета, все скопом и пришли ;)

orel: bobs пишет: А другой мысли просто нет. Но вот интересно как-то он глюкнул. Свои СМСки отправлять не хотел а те что я просил переслать от оператора, на пожалуйста. Если такое снова повторится попробую просто *875. По той же причине, что и выше. Те что вы запрашиваете USSD запросами, событие формирует сервер USSD по запросу консоли и отдает команду SMS платформе отправить исходящую СМС. Те, что формирует консоль, это обычная СМС, которая становится в очередь на SMS-платформе и ждет информацию в каком коммутаторе находится абонент "Б" которому надо ее доставить. В общем простая перерегистрация (перезапуск :) заставляет HLR проверить все события и незавершенные/разрешенные выполняются (формулировка вольная и не очень технически граммотная для понимания :)

bobs: orel пишет: у операторов SMS-платформа и USSD платформы , это две разные железки Это я понимаю прекрасно. Но это для оператора если я с телефона делаю запрос. А в данной ситуации консоль мне в любом случае отправляет СМС, просто берет данные для СМСки из разных источников. т.е. при запросе 81 или 86 консоль берет данные у себя в мозгу и отправляет мне СМС (так-же и постановка/снятие), при запросе *9111 или *9118 она берет данные из ЮССД ответа и так-же отправляет мне СМС. (Или я не прав?) Вот тут я и потерялся. По ходу она у себя в мозгах не могла найти что отправить и по этому не отправляла ничего, Вот этому доказательство.

dem: Тогда только это даст 100% ответ...

bobs: dem пишет: Тогда только это даст 100% ответ... Да я бы не против, но вот загвоздка в том что после включения все заработало, и естественно в логе все будет в порядке. А держать подключенный комп как в моем предыдущем случае около 10-12 дней Я так думаю вопрос можно временно прикрыть. Всем спасибо за советы. Жду следующего глюка. Как только.... сразу отпишусь.



полная версия страницы