Форум » GSM Universal » подключение пожарных извещателей » Ответить

подключение пожарных извещателей

urganos: какую роль выполняет реле в приложении 5

Ответов - 8

Dmitriy: СПД 3.2 идут с нормально-замкнутыми контактами, т.е. если питание датчиков пропадет, то о пожаре никто не узнает. А так данное реле вызывает сработку зоны при пропадании питания на датчиках.

urganos: Если петание на датчиках прпадает, оно пропадает и на самой централи. тогда как централь отправит тревогу? ели там нюанс в подключении?

dem: urganos пишет: Если петание на датчиках прпадает, оно пропадает и на самой централи. С какой стати? А перебили/повредили/от гнил провод? А перетянули на клемме и он со временем отвалился? Установка реле имеет рекомендательный характер. Для идеальных условий в барокамере конечно не ставить.


romeo773: Доброго дня. Є в наявності кілька СПД 3.3. Контакти реле даних датчиків замкнуті без живлення і з поданням живлення ,а розмикаються тільки при спрацюванні датчика. Підскажіть: 1. Це датчик з НЗК ( номр. замкнутими контактами) ? 2. А як у датчика з НРК ( норм розімкнут. контактими)? без живлення - розімнені, при живлені - замкнені , а при спрацювання датчика знову позмикаються? 3. Отже при побудові шлейфа пож. охорони на датчиках з НЗК при виході із ладу одного з них шлейф працює далі , а от при датчиках з НРК відбудеться спрацювання (обрив шлейфа)? Чи правельно я зрозумів? 4 На яких датчиках краще будувати шлейф НЗК чи НРК? 5. Чи можливо якось навчити Universal розрізняти спрацюваня при пожарі від спрацювання по проблемах з живленням? Дякую!

dem: CПД-3.3 вроде токовые - с ними прибор работать не будет. Используйте СПД 3.2, схема подключения в руководстве по эксплуатации.

kader_ivan: romeo773 , в СПД 3.3 используются для формирования сигнала контакты реле 1 и 3, и только они, там нет НРК. И не мешало бы ознакомиться с инструкцией производителя датчика, в которой сказано: 4.4 При появлении дыма в чувствительной области оптической системы извещателя или при превышении температуры окружающего воздуха выше пороговой, электронная схема извещателя формирует сигнал «ПОЖАР» размыканием контактов реле, которые изменяют состяние ШПС. В режиме «ПОЖАР» красные оптические индикаторы включены. Проверка датчика: 7.2.1 Подключить извещатель к источнику постоянного тока с выходным напряжением (12 ± 3) В и током нагрузки не менее 50 мА, при этом «плюс» подключить к контакту «2», а «минус» - к контакту «4». К контактам «1» и «3» (релейный выход извещателя) подключить измерительный прибор в режиме измерения сопротивления. При необходимости, можно установить ограничительный резистор в винтовой терминал, расположенный в основании извещателя. Изходя из инструкции и схемы подключения, резистор устанавливать в терминал датчика не нужно, т.к. он идёт внутри датчика параллельно реле, вы его подключаете отдельно последовательно в шлейф. Постройка шлейфа производится стандартно как написано в инструкции к прибору, и никак иначе. У датчиков нет никакой обратной связи с прибором, он контролирует целостность шлейфа, и если будут сработки датчиков или обрыв шлейфа (проблемы с питанием линии) это воспринимается как тревога. Это принцип работы всех приборов работающих по принципу релейных датчиков. Инструкция к датчику https://arton.com.ua/files/passports/spd-3_3.pdf

romeo773: Запутало трохи визначення на ст. 57 инструкціі Додаток5 ( Реле с нормально разомкнутыми контактами, замкнути при наличии питания) Думав що це про реле в датчиках СПД. Тепер зрозуміло ,що це про контакти додаткового реле в шлефі що на схемі. Отже як зрозумів можна будувати пож . сигналізацю на СПД 3.3 як по схемі в інструкціі для СПД3.2. Дякую

kader_ivan: romeo773 , да всё верно. Доп реле используется только для сброса датчиков, его можно не ставить, а сбрасывать тревогу датчика вручную.



полная версия страницы